государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Слободотуринский аграрно-экономический техникум
Свердловская область с. Туринская Слобода ул. Советская, 96
 
         

 

Вы можете оставить мнение о нашей образовательной организации

    Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте  QR- код.

         Перейдя по ссылке, вы сможете:

  • Оценить условия осуществления образовательной деятельности;
  • Открытость и доступность информации об организации;
  • Комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
  • Доброжелательность, вежливость работников;
  • Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
  • Доступность образовательной деятельности для инвалидов;
  • Оставить отзыв.

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/416236

Информационный ролик о проведении независимой оценки в 2024 году

 
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вмест
Главная / Советы психолога / Особенности поведения

Особенности поведения

                       Рекомендации для педагогов,

                   работающих с обучающимися  с ОВЗ

 

  • Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.  Обеспечить ему субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.

 

  • Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом учебном занятии обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория обучающихся с трудом переключается с предыдущей деятельности. 

 

  • Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

 

  • Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

 

  • Не требовать от ребёнка  изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

 

  • В момент выполнения задания недопустимо отвлекать обучающегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.

 

  • Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

 

  • Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Обучающиеся  должны слушать, смотреть, проговаривать.

 

  • Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

 

  •  Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз

     (через 10 минут).

 

  • Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
  •  Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.).  

 

  •  Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.

 

  • Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов.

 

  • Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ОВЗ и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.

 

  •  Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.

 

Рекомендации для педагогов и руководителей групп по адаптации

обучающихся 1 курса в ГАПОУ СО «СТАЭТ»

 

1. Создать у обучающихся адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней.

2. На первых занятиях ознакомить студентов с системой обучения в техникуме и требованиям к уровню знаний, специфике обучения в техникуме, её отличиях от школьной, довести до каждого студента понятие дисциплины (это достигается жестким контролем всех работающих преподавателей).

3.Убедить обучающихся начать жизнь «с чистого листа», «найти свое место под солнцем», завоевать авторитет и уважение первокурсников.

4. Изучив студента по документам, найти ответственное занятие для каждого студента, где раскроются его способности, и которое он будет выполнять с удовольствием.

5. Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность обучающимся  занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к студенту, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

6. Выявить студентов, нуждающихся в психологической помощи, довести до сведения педагога-психолога, совместно с педагогом-психологом составить план проведения индивидуальных консультаций и групповых тренингов.

7. В учебные программы детей с ограниченными возможностями здоровья включить программу социальной адаптации подростков.

8. Ознакомить студентов с Памятками для первокурсников (по выполнению самостоятельной работы, как слушать и писать лекции и др.).

9. Вовлечь студентов в общественную жизнь техникума, в  работу по самоуправлению.

10. Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение коллектива, создание комфортной психологической среды в студенческом коллективе и облегчение, таким образом, процесса адаптации обучающихся к новым для них социальным условиям.

11. Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.

12. Учитывать индивидуальный подход к студенту при опросе с учетом психологических и возрастных особенностей.

13. Не сравнивать между собой студентов, хвалить их за успехи и достижения. Подход к анализу поведения подростков не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

14. Используйте способы воздействия на мотивационную сферу студента: проблемное обучение (самоанализ покажет студенту эффективность его деятельности и поможет самостоятельно выявить свои сильные и слабые стороны по предмету).

15. Задействовать во время занятий такие методы опроса, как письменный, текстовый и групповой, которые помогут снизить уровень эмоционального напряжения для студентов со страхами перед публичным выступлением.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы